Методы, ориентированные на последствия
19.10.2015Управление проблемами — это своего рода сочетание наблюдения за трендами и анализа «актеров». Задача менеджера состоит в том, чтобы фиксировать и решать задачи, связанные с общественным мнением, социальными тенденциями, новыми технологиями и т. д., которые способны влиять на данную организацию. В некотором смысле этот человек отслеживает изменения в окружающем мире, но в то же время он обязан работать с подобными проблемами и предлагать способы воздействия на их развитие. Важно подчеркнуть, что вопросы такого рода — это не столько сложности, сколько позитивные или негативные вопросы, возрастающее значение которых в конце концов повлияет на бизнес.
В этом смысле управление проблемами можно рассматривать как организационный процесс, связанный с прогнозированием 26. Задача состоит в следующем:
1) распознать, пронаблюдать и проанализировать социальные, технологические, политические и экономические движущие силы и тренды, способные повлиять на отрасль или предприятие;
2) объяснить и определить последствия и альтернативы — чем раньше обнаружена и понята новая проблема, гем существеннее свобода действий; 3) принять краткосрочные и долговременные меры, чтобы справиться с возникшей ситуацией. Чем раньше организация начинает действовать, тем выше ее шансы разработать стратегии, поддерживающие долгосрочные цели. Если у вас есть бизнес тогда вам нудны визитки - заказать дизайн визитки цена.
Значение вопросов меняется: они перемещаются с неизвестной периферии общественной жизни в ее центр. Иногда все происходит очень быстро, а иногда на это требуется длительное время. Однако для того чтобы неявная проблема получила известность и заняла место в общественной повестке дня, требуется соблюдение нескольких условий: • обстановка — моральная и социальная готовность;
• ключевое событие — явление, навязывающее вопрос общественному сознанию, пусковой сигнал, которым могут разумно воспользоваться СМИ; • название — название или ярлык, помогающие запомнить эту проблему (например, Уотергейт); • распространитель — человек, превращающий данный вопрос в достояние гласности. Эти идеи используют и для продвижения новых проблем.