Скрипичный концерт Курта Вейля
08.04.2016Но интенсивную деятельность развернула теперь и сама германская секция. После фестиваля камерной музыки в Венеции следующий фестиваль МОНМ состоялся в 1926 году в Цюрихе. Как важнейшие художественные события можно было бы назвать «Венгерский псалм» Кодай, концертную редакцию «Царя Давида» Онеггера, Квинтет для духовых инструментов Шенберга, Скрипичный концерт Курта Вейля, произведения Хиндемита, Казеллы, Веберна, «Игру в куклы мастера Педро» де Фалья. Гостеприимство Франкфурта-на-Майне и значимость открытой одновременно музыкальной выставки придавали этому художественному событию необычайную широту, и если бы за последние два года условия не изменились столь основательно, то и этот фестиваль можно было бы назвать триумфом МОНМ. Но затем, в последующие годы, можно было констатировать поразительный регресс в уровне фестивальных программ. Каким бы очаровательным и интересным ни было пребывание в следующем году в Сиене, этот фестиваль камерной музыки прошел без музыкальных событий в собственном смысле, слова. Иные произведения, как, например, дуэт для скрипки и фортепьяно Тиссена или третий струнный квартет Цемлинокого, были уже знакомы большинству слушателей, и раздавались голоса, требовавшие, чтобы фестивали устраивались лишь тогда, когда в распоряжении имеются Достаточно ценные новые произведения. Если проблемы зашли слишком далеко, вам понадобится представительство в суде. Профессиональный юрист защитит ваши интересы и отстоит права.
В Германии был также поднят вопрос, имеет ли вообще смысл дальнейшее существование МОНМ. Программы Всеобщего германского музыкального объединения не обнаруживали никакого принципиального отличия от программ германской секции, поскольку речь шла о немецких произведениях. Значительное число ведущих деятелей, как, например, Иозеф Хаас и Тиссен, состояли в правлениях или музыкальных комитетах обоих обществ, так что довольно часто достигалось дружеское соглашение насчет того, какое произведение надлежит исполнить на том или другом фестивале.