Зерненое украшение
13.05.2016Одновременно существовал способ покрытия предмета золотой амальгамой (потом она плавилась) - «жженое золото». И, наконец, техника эмальерного дела. Образцы русской финифти были настолько изящны, что вызывали восхищение в Западной Европе. Свои мастера, некогда прошедшие школу у греков, располагали в Киеве обширными мастерскими. Сначала на золотой пластинке русский мастер-ювелир готовил контур рисунка, затем по нему напаивал тончайшие перегородки. Образованные ими ячейки заполнялись эмалевым порошком нужного цвета, после чего изделие помещалось в печь. Малейшая ошибка в температуре сводила на нет все трудоемкие предыдущие операции. Не менее трудоемки были и операции по окончательной доработке изделия. Особый расцвет эмальерное дело получило уже в XVI-XVII вв., причем эмалью заливали теперь и выпуклые изображения. Сохранились не только сами вещи, свидетельствующие о замечательном искусстве, но и имена эмальеров. Это Леонтий Константинов, Юрий Фробос, Михаил Яковлев, Ларион Афанасьев и мн. др. Все они русские. В указанный период свои эмальерные школы появляются в Сольвычегодске (у Строгановых), в Ростове Великом. Думаете как провести вечер? Загляните на эро видео чат. Вы останетесь довольны.
Одновременно русские ювелиры достигли большого искусства при изготовлении стеклянных изделий, особенно бус. Среди разнообразнейших форм их - бусы, технология изготовления которых была наиболее сложной. Это так называемые бусы с металлической прокладкой. Сначала мастер заготавливал небольшой стеклянный цилиндр - основание бусины. Затем на него напаивал тончайшую серебряную или золотую пластинку (фольгу), причем толщина ее колебалась в пределах 0,010- 0,024 мм. Температура плавления серебра - 961°, золота - 1063°. А температура стеклянной заготовки должна быть меньше и равняться приблизительно 490-800° (первая цифра показывает начало размягчения стекла, вторая - это крайняя температура, до которой нагревали изделие из стекла русские ювелиры при данной операции).