Menu Content/Inhalt
Главная страница

Анонсы

День секретаря
Должны ли секретари быть красивыми и длинноногими?

Обсудим в программе Спорный вопрос сегодня в 19:05
 

«Первое радио» приглашает музыкантов, живущих и работающих в Краснодарском крае и ЮФО, принять участие в новом проекте «Музыка нас связала».
Если в вашем репертуаре есть собственные версии популярных хитов 80-90-х годов, присылайте их нам и они смогут попасть в эфир крупнейшей радиостанции «Юга России»!

Подробности читайте здесь

 

Наши гости

Интервью Артема Миронова 
Коммерческий директор ФК «Кубань» Артем Миронов побывал в гостях у Первого радио.
Читать
 
Интервью Виталия Карпика 
адвокат Виталий Карпик побывал в гостях у Первого радио. Читать
 

Нашумевшие эфиры

Текстовая версия ток-шоу Спорный вопрос, где обсуждалось предложение легализовать взятки. Читать
 
Текстовая версия ток-шоу Спорный вопрос, где обсуждалась возможность повышения штрафов за неправильную тонировку автомобильных стекол. Читать
 
Текстовая версия ток-шоу Еще не вечер, где обсуждалась проблема нововведений в сфере продажи лекарств. Читать

 

Горячие телефоны

Вы увидели незаконно работающее казино или игровой зал?

Сообщите об этом в департамент инвестиций:
8 (861) 268-28-21
 
В школе с вас требуют деньги на ремонт?

Горячая линия по поборам в школах:
8 (861) 235-10-36

Замруководителя департамента образования Николай Егорович Байрачный:
8 (861) 231-73-03
 

Опросы

Как вы считаете стоит ли в цену бензина включить транспортный налог
 

Развитие традиций балетов

31.05.2016

Связь с этой русской традицией в музыке «Конька-Горбунка» достаточно очевидна. Но там, конечно, отразились и более новые решения, подсказанные ранним творчеством автора «Жар-птицы» и, в особенности, опытом создателя «Золушки» и «Каменного цветка». Родство возникает уже на уровне сюжета, где опять-таки торжествует герой или героиня «не от мира сего», вопреки всем усилиям зла, служителям которого доверена власть.

Развитие традиций балетов Прокофьева ощущается и в способах музыкального воплощения сюжета. «Конек-Горбунок» Щедрина в общем-то следует драматургическим нормам, утвердившимся в двух последних балетах Прокофьева. Он также представляет сюитную последовательность отдельных, сравнительно законченных номеров, скрепленных переплетающимися нитями взаимных связей. Они создаются сочетанием нескольких музыкально-образных линий, - их концентрированные обобщения содержатся в ведущих лейтмотивах балета. Скучаете? Зайдите на web camera chat free.

Нет смысла подробно описывать перипетии развития драматургии балета Щедрина - он в общем-то воспроизводит сюжет сказки Ершова, разумеется, с необходимыми сокращениями и изменениями. Гораздо важнее обрисовать основные музыкально-драматургические линии «Конька-Горбунка», что позволит ясно представить источники его ведущих решений.

В первом приближении можно говорить о сочетании в музыке балета Щедрина двух планов: реального и фантастического. В свою очередь, каждый из них включает два, если так можно выразиться, наклонения: «серьезное» и комически-пародийное.

Начало мелодии с активной затактовой кварты представляет своеобразный «обман слуха». Выясняется, что эта кварта имеет не столько ладофункциональное значение (ввод тонической функции автентическим оборотом), сколько конструктивно-линеарное. Ибо кварта является основным интервалом этой мелодии, что наглядно, демонстративно представлено уже в первых двух тактах (в последовании тонов h-е-а).

Показательно, кроме того, что после доминантового тона h, занимающего в мелодии центральное положение, обратный ход к начальному звуку мелодии осуществляется тем же последованием тонов в возвратном движении (cis-а-е-К). Та же тенденция вуалирования автентических отношений ярко проявилась и в функциональных связях гармоний сопровождения, где явно преобладают субдоминантовые и медиантовые созвучия.






















































 

<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>

Всего 1 - 13 из 6037