Процесс отбора
29.09.2016Обычно консультант отбирает два или более оценочных методов для выполнения заказа на оценку стоимости бизнеса. Отбор оценочных методов — очень сложный процесс, и он должен опираться на здравые суждения. Консультант рассматривает множество факторов, определяя в конечном счете, какие методы наиболее применимы к каждому отдельному заказу. Основные шаги процесса выбора методов оценки перечислены ниже:
Шаг 1. Проанализируйте требования, содержащиеся в задании на оценку стоимости бизнеса.
Шаг 2. Учтите факторы, действующие в отрасли и данной компании, включая принятую в данной отрасли практику оценки стоимости бизнеса.
Шаг 3. Решите, применимы ли в предлагаемой оценке методы, основанные на стоимости активов и/или на величине прибыли (доходов). Решили покупать квартиру? Посмотрите новостройки в краснодаре.
Шаг 4. Проверьте, существует ли адекватная информация по сравнимым компаниям- аналогам?
Шаг 5. Если используется метод, основанный на стоимости активов:
а. Определите, является ли компания действующим предприятием, и определите ориентировочно, не стоит ли она больше при ее ликвидации.
6. Основываясь на определении из п. 5а и рассуждениях по шагам 1-4, выберите подходящие методы оценки.
Шаг 6. Если используются методы, основанные на потоке доходов:
а. Определите поток дохода или потоки, которые предстоит использовать в процессе оценки.
б... Проверьте, ожидается ли, что будущие доходы/денежные потоки окажутся существенно отличными от текущих или ретроспективных доходов/денежных потоков.
в. Основываясь на рассуждениях шагов 1-4 и 6а-6б, выберите подходящие оценочные методы.