Оружейные шкафы
29.12.2016Беспардонный эгоизм
Феб украсил великолепную галерею его героев «отрицательного обаяния». Ходячий термин здесь уместен. Долгушин с первого выхода оправдывал солнечное имя Феба. Но ослепительность его была жестока. Рыжекудрый, спесивый, щеголеватый всадник, видно, только что спешился и хранил в походке стремительный ритм скачки. Долг призвал бравого офицера к месту очередной потасовки в мрачных закоулках Парижа. Скомандовав солдатам наказать Квазимодо, Феб надменно отстранял благодарную и уже погубленную его блеском цыганку. Но, нечаянно скользнув по ней взглядом, задерживался. Возникал жест - пластическая характеристика Феба: он небрежно подкручивал усы, оценивая добычу опытным взглядом. Если вам нужно приобрести оружейный шкаф, тогда посмотрите на оружейные шкафы и выберете тот, который вам понравится.
Беспардонному эгоизму Феба - Долгушина противостояла чистота Эсмеральды - Татьяны Фесенко. Игра контрастов как нельзя лучше высвечивала ситуацию мелодрамы. Если Долгушин явно сам разработал роль, то Фесенко готовила свою с помощью одной из замечательнейших Эсмеральд в долгой истории этого балета. Быть может, одаренная танцовщица вообще была разбужена таким репетитором, как Татьяна Михайловна Вечеслова.
Правда, времена меняются, и каждое поколение дорожит своим взглядом на театральность. Все же многие нынешние исполнители так уж отстраняются от эмоций, что это иной раз граничит с равнодушием к духовному содержанию роли. Во всяком случае, встреча Фесенко в 1980-х годах со звездой 1930-х годов - Вечесловой дала отрадный эффект. Вечеслова одарила верой в истинность переживаемых чувств. Недаром сама она тратила чувства безбоязненно и щедро; танец ее героинь сверкал виртуозностью, захватывая и партнеров, и зрительный зал то заразительным юмором, то страстью. Теперь Вечеслова передавала свой опыт с оглядкой на индивидуальность новой исполнительницы. Героиня Фесенко не копировала героиню Вечесловой, хотя походила на нее, как младшая сестра. Бывает ведь, что облик младшей заставляет вспомнить старшую - смелость ее взгляда, и резвую улыбку, и безоглядность порывов.