Биномо
29.12.2016Отход от традиции
В пантомиме, естественно, преобладала статика. Все же Феб Долгушина выглядел намного подвижнее других, по-своему великолепных Фебов. Хорошие и разные актеры до него продолжали стойкую традицию. Феб и у М. А. Дудко, и у Б. В. Шаврова неизменно представал вельможей, аристократической повадке которого чужд порыв. Они уснащали пантомимный текст роли изысканными жестами, и досадная помеха - pas de six - не заставляла их покинуть кресло. Долгушин традицию нарушал. Его Фебу не сиделось. Он то и дело вскакивал, прохаживался; казалось - вот-вот сбежит. Он уклонялся от вопрошающих призывов Эсмеральды, но его тянуло вновь на нее взглянуть. Если вы хотите узнать что такое биномо, тогда посмотрите на биномо что это и узнайте подробную информацию.
Отход от традиции был понятен. Демократизируя повадки Феба, Долгушин хотел подготовить и оправдать внезапное его перерождение. Актер почти достигал цели, когда его Феб без обиняков, лихим взмахом руки отметал упреки разгневанной невесты и разом покидал обеих соперниц. Однако дальше актер попадал в сеть сюжетных невнятиц. Дуэт с Эсме-ральдой в начале третьего акта шел словно бы только для того, чтобы дать Клоду Фролло повод заколоть Феба. Поддержки сводились к почти житейским объятиям. Такие объятия не добавляли ничего к характеристике бравого кавалера. Не подготовляли они и финальной метаморфозы Феба. Даже Долгушин не в силах был объяснить на протяжении нескольких «служебных» тактов финала, что его Феб лечился от ран, и оттого не успел спасти Эсмеральду, но что он теперь совсем другой человек. Долгушин по натуре художник-аналитик. Он идет к образу через частности, чтобы, обдумав и проверив каждую деталь, подчинить своей концепции целое. Его нельзя упрекнуть в маниакальной приверженности форме. Он с детства сберег и «маленькую», и большую музыку своей души. Но именно потому он всегда ценит форму. Он говорит: «На репетициях скорее приходишь к воплощению мысли, чем раздумывая дома. Идеально освоенная форма рождает мысль».