Сеть шинных центров - ПИН Авто
25.05.2018Однако, как указывалось, расположение осей колебания зависит также от момента инерции подрессоренных масс. Если к2 — квадрат радиуса инерции равен произведению аЬ, где а и Ь — расстояния от центра тяжести подрессоренной массы до передней и задней осей, то ось галопирования располагается непосредственно над осью задних колёс, а ось подпрыгивания — непосредственно над осью передних колёс. Очевидно, что в этом случае толчок, сообщаемый подресоренной массе через переднюю ось (или заднюю ось), не вызывает углового перемещения автомобиля относительно передней оси (задней оси). Поэтому если ось галопирования расположена непосредственно над задней осью автомобиля, толчок, передаваемый задними колёсами, вызовет гермониче- ское угловое движение относительно оси подпрыгивания, расположенной над передней осью, а толчок, переданный через передние колёса, вызовет гармоническое угловое движение относительно оси галопирования, расположенной над задней осью автомобиля. На практике величина к2 обычно всегда немного меньше, чем аЬу так как расположение значительных масс перед передней осью и за задней осью для соблюдения равенства к2 = аЪ затруднительно. Поэтому ось галопирования расположена немного впереди задней оси, и толчки, испытываемые задними колёсами, создают колебания относительно обеих осей, но главным образом относительно оси подпрыгивания, расположенной перед передней осью. Аналогично толчки, воспринимаемые передними колёсами, создают колебания относительно обеих осей, но главным образом относительно оси галопирования. Расположение осей галопирования и подпрыгивания в зависимости от изменения отношения между жёсткостями передних и задних рессор и в зависимости от радиуса инерции показано на фиг. 305. Требуются диски или шины для вашего автомобиля? Сеть шинных центров - ПИН Авто возможно здесь вам смогут подобрать то, что вам подойдет.
Общеизвестно, что при прочих равных условиях ездовые качества автомобиля являются наилучшими, когда к2 = аЪ, т. е. когда оси галопирования и подпрыгивания расположены непосредственно над задней и передней осями. Подрессоренная масса имеет в этом случае сравнительно большие момент инерции и радиус инерции, вследствие чего частоты колебания относительно обеих осей являются низкими. Для получения такого относительно большого радиуса инерции необходимо разместить значительную часть массы автомобиля перед передней осью и за задней осью, что вызывает конструктивные трудности, в частности портит внешний вид автомобиля вследствие значительного свеса корпуса спереди и сзади. Почти во всех последних довоенных американских моделях легковых автомобилей величина —ь~ находится между 0,80 и 1,00, приближаясь к последней величине в некоторых легковых автомобилях наименьшего размера.