Menu Content/Inhalt
Обзор The Walking Dead Season 2. Episode 5: No Going Back - назад дороги нет
Однозначно лучшей сценой финала второго сезона видеоигровой адаптации The Walking Dead от Telltale Games стала сцена с событиями первого сезона игры. Остальное время эпизод под названием "No Way Back" тратит на подведение итогов четырех предыдущих серий, однако, даже достигая в этом успех, в своих лучших моментах он вынужден ссылаться на первоисточник. Мы долго от этого сдерживались, но теперь скрывать нет никакого смысла: до чрезвычайно высокой планки лучшей игре 2012 года второй сезон TWD не дотянулся.

Сразу же вспоминаются и другие детали. В плоскости четырех неравных и непоследовательных эпизодов единственным перманентно качественным аспектом игры Telltale Games оставалась ее главная героиня Клементина, которую мы впервые встретили в оригинальной The Walking Dead. Наиболее эмоциональной сценой второго сезона стало неожиданное возвращение одного из ключевых действующих лиц оригинала. В конце концов, и наиболее достойным финалом "No Way Back" оказалась сцена с участием именно этого персонажа. Ничего удивительного в таком развитии событий нет: не забывайте, какой резонанс в масштабах всей популярной культуры своего времени вызвал первый сезон "Ходячие мертвецы" . Однако проблема в том, что на этом фоне все нововведения The Walking Dead: Season Two кажутся чрезвычайно скромными.

Это смелое утверждение наглядно иллюстрирует заключительный эпизод второго сезона игры. Он начинается именно с того момента, на котором нас так бестактно оставила предыдущая серия, и сразу продолжает прогибать главную линию в истории Клементины - ее отношения с партнерами по группе. В этом Telltale применяет уже известные методы - выбор реплик в диалогах и моральные дилеммы - однако, несмотря даже на то, что на этот раз разработчики заходят максимально далеко, ожидаемого эффекта они не достигают. Прежде всего потому, что эмоциональному контакту с новыми знакомыми Клемм препятствует их плоскость и неправдоподобность.

На слабость новых персонажей мы жаловались и в обзорах прошлых эпизодов игры, впрочем, серьезный акцент на взаимодействие Клементины с остальной группой теперь обнажил ее еще больше. Кульминацией финальной серии оказалась сцена в зимнем антураже телесериала "Фарго", но свою "Эмми" за нее второй сезон The Walking Dead точно не получит.

Сценарный перекресток придаст игре давно нужную вариативность и заставит задуматься, как разработчики собираются собирать все новые сюжетные ветви вместе, но при этом серьезно его воспринимать не получится. Слишком искусственно выглядел этот конфликт, не говоря уже про его последствиях. Огромное (как для Telltale, конечно) количество возможных исходов создаст иллюзию расширения вселенной видеоигровой The Walking Dead, но впечатление от такого сезона она все равно не спасет. Эти пять эпизодов оставили за кадром слишком много.

Вот и получается, что кроме порезанного на странные куски сюжета и нескольких вариантов будущего развития событий второй сезон "Ходячие мертвецы" не приносит ничего нового в историю Клементины. И это на самом деле неприятно удивляет: после правильных шагов в направлении становления девочки в роли неоднозначного, измененного постапокалиптики героя сценаристы вдруг бросаются в крайности и сводят это все на нет.

Взросление и моральная эволюция Клемм казалась наиболее интересным аспектом игры Telltale, но в "No Way Back" всю ее глубину сводят к выбору между поддержкой двух персонажей. А в таком случае его не способны исправить даже впечатление от первого сезона The Walking Dead.

Учитывая же эти проблемы не имеет смысла и игнорирование других огрехов игры. Визуальный стиль графического первоисточника Роберта Киркмена во многом упростил задачу разработчиков - за фотореализмом они никогда не гонялись - и позволял закрывать глаза на визуальную составляющую даже рецензентам. Однако чисто косметические улучшения "картинки" во втором сезоне вызывают гораздо больше претензий. Не говоря уже про архаичные анимации движений персонажей, постоянные подзагрузки и как следствие осложнения общего восприятия игры, которая склонна нарушать столь серьезные темы.

Однако самой большой проблемой второго сезона The Walking Dead остается ее первый сезон, а точнее - наши впечатления от него. Мы до последнего надеялись, что разработчикам удастся исправить второй сезон в финальном эпизоде, но, похоже, на полноценную реабилитацию придется подождать до продолжения. Третий сезон "Ходячие мертвецы", к слову, анонсировали еще до выхода "No Way Back". Read the latest space news about Max Polyakov and Firefly Aerospace
382c3491beffde818917cf151bfa5974