Menu Content/Inhalt
Писатели, которые «разорвали шаблоны»
[b]Джеймс Джойс "Улисс" (1922)[/b]

Роман не укладывается ни в какие рамки. Я не встречал более многослойного произведения, чем этот. Нет более ироничного и одновременно столь серьезного романа. Карл Густав Юнг не воспринял «Улисса». В США происходили судебные процессы особенно из-за эпизода «Навсикая». Но они были выиграны в пользу ирландского классика. До сих пор есть люди, которые поддерживают мнение Юнга, но в любом случае Д. Джойс «разорвал шаблоны».

Уже само преобразование Одиссея на Леопольда Блума и героев Гомера на ирландцев является революционным и даже скандальным. Главный герой не ограничен религиозными, культурными и национальными различиями. Он путешествует как Одиссей, но его пространством свободы является Дублин. Блум является представителем всей истории. Потому что жизнь каждого конкретного человека и есть история.

Герои этого романа настолько свободны в своих мыслях, что они поражают. Так устами Стивена Дедала автор говорит, что главным героем «Гамлета» является не Принц Датский, а призрак отца Гамлета.

Итак, каждый способен из нас выйти за стереотипы и социальные нормы. Ну и вообще «Улисс» наводит на мысль, что Истина находится не между двумя крайностями, а над крайностями.


[b]Джером Дэвид Сэлинджер «Над пропастью во ржи» (1951)
[/b]
В отличие от «Улисса» - этот роман можно прочитать за один день. Однако, по качеству роман Сэлинджера ни в чем не уступает Джойсу. Против родителей и учителей бунтует семнадцатилетний подросток Холден Колфилд. Своим поведением он бунтует против лицемерия. Не только против взрослых, как в «Маленьком принце» Экзюпери, а также против своих сверстников. И не метафорически, а реально. В результате он попадает в туберкулезный диспансер.

На первый взгляд может показаться, что парень из богатой семьи еще подросток и у него не закончился переходный период. Но на самом деле кроме его сестры Джейн все лицемерят. Он старается убежать, но все, с кем он сталкивается, говорят такую ерунду, что ему в голову не укладывается. Есть кому и симпатизировать. Но ему приятно разговаривать с монахинями.

В детстве Джерома выгнали из нескольких частных школ. Далее ему удалось остаться на более долгий срок в военной школе «Вэлли-Фордж», где он начал писать. Сэлинджер участвовал во Второй мировой войне, но со своим внутренним бунтом не стал относиться к разбитому поколению двух мировых войн XX века и поколения битников. Но, имел с ними много общего. Став популярным, Сэлинджер начал жить жизнью отшельника.


[b]Джек Керуак "В дороге" / «На дороге» (1951)
[/b]
Роман рассказывает о путешествии двух друзей Сала Парадайз (Джек Керуак) и Дина Мориарти (Нил Кэсседи) - по Соединенным Штатам Америки и Мексике. Отбыв срок в колонии главный герой Дин и его девушка Мэри Лу сразу решают пожениться.

Свободой в этой книге является дорога. Для лучшего понимания этого произведения рекомендуется читать его во время путешествия. Особенно рекомендуется автостоп.

И не случайно в книге есть такое мнение, что «Жизнь - это жизнь, в ней для всего можно найти место». Так оптимистично жило целое поколение битников, а потом хиппи. У них было место для путешествий, приключений, творчества, алкоголя, наркоты. Они вышли за те границы, которое ставит общество. Они доказали, что «свобода от» не противоречит «свободе до». Многие из них умерли от передозировки наркотиками и алкоголизма. Хотя, такой способ поиска свободы опасный, но такой путь принадлежит действительно смелым людям. Как такой образ жизни привел к смерти многих, показано в фильме Игоря Волошина "Я" (2009).

Для Керуака жизнь была дорогой. Сам он всю жизнь был в поисках свободы. Постепенно сам «король битников» начал переходить от духа анархического бунтарства «В дороге». В романе «Ангелы опустошения» (1965) происходит переход к новым идеалам.

Ну не стоит так относиться предвзято к бит-поколению. Потому что не каждый ради свободы способен идти на такие жертвы и так рисковать. Не каждый сможет так кайфовать от жизни и ловить каждый момент. Не каждый сможет, как Нил Кэсседи (Джек Керуак) столько времени путешествовать автостопом и писать спонтанно художественные произведения, как джазовые мелодии. Кажется, что бунтарство битников наивное, но к той наивности еще стоит дорасти и быть на своем пути.

[b]Кен Кизи «Над кукушкиным гнездом» (1962)
[/b]
«Над кукушкиным гнездом» является каноническим романом для хиппи, потому что является бунтом против общественных норм. Рассказ ведется, как считают другие, от глухонемого индийца Вождя (Бродмена). Действие романа разворачивается в психиатрической клинике. Пациенты делятся на бессознательных «хроников», этаких людей-растений. К сознательным и способных к деятельности принадлежат главные герои произведения, которые названы «острыми». Им является новоприбывший Рэндл Патрик Макмерфи, который попал в клинику из тюрьмы. Он принадлежит к игрокам в азартные игры (в карты). Макмерфи противостоит системе, которую воплощает Старшая Сестра Милтред Рэтчед. Она олицетворяет систему комбинатора, которая убивает свободу.

Не буду вдаваться в детали этого глубокого произведения, но только обращу внимание на некоторые моменты. Там изображены тогдашние методы лечения психически больных: электрошоковая терапия и лоботомия. Но несмотря на трагизм роман удивительно жизнерадостный.

Макмерфи понимал, что находится в отделении не добровольно, а принудительно. Поэтому он решает бежать. Даже если бы он ушел, как говорится в романе, то все равно бы вернулся, потому что не хотел оставить друзей самих. Так он устраивает прощальную вечеринку в больнице перед тем, как бежать. Один из его друзей был целомудренным. С помощью проститутки он помогает ему потерять девственность. Билли умирает из-за своей деспотический мамы и старшей сестры. acheter du levitra https://www.acheter-levitra.net/acheter-du-levitra.html levitra 20 mg en chile
780d6286f23005ed49d449a6bdc1b492