Menu Content/Inhalt
Плавучие доки удобны для перевозки разных грузов
Для обеспечения срочного ввода в эксплуатацию доставленного подвижного состава применялся ввод паровозов на док своим ходом. Во время перехода их держали в рабочем состоянии.


Неподвижность паровозов и вагонов на доке во время морского перехода обеспечивалась креплением их путём подкладки башмаков под колёса, постановкой вагонов и паровозов на тормоза и подкладкой шпал.


При погрузке паровозов делался весовой расчёт. В случаях, если вес погруженных на док паровозов и порожних вагонов оказывался меньшим, чем подъёмные возможности дока, вагоны предварительно грузились необходимыми грузами и в загруженном состоянии накатывались в док.


На полную погрузку или выгрузку дока при условии тщательного обеспечения стыков путей дока и берега требовалось от 4 до 6 часов. Загрузка или выгрузка одной линии пути занимала от 30 до 50 минут. Наиболее трудоёмкими операциями являлись перешвартовки дока, вернее перетягивание его по причалу по мере заполнения железнодорожных линий на доке.


При установке на доке 5 линий пути, сохранения его остойчивости и удобства погрузки накатку подвижного состава начинали с центрального пути, а затем продолжали погрузку симметрично.


Для перехода дока выбирали сравнительно благоприятную погоду, заранее узнав прогноз погоды (минимум на ближайшие сутки).


Практика войны показала, что плавучие доки также были удобны для перевозки громоздкого оборудования, причём для удобства грузовых работ на доке прокладывали одну или две нитки железнодорожного пути и подавали гружёные составы для выгрузки непосредственно на док.


Оригинальной была перевозка леса на доке. Загруженный лесом док по прибытии в порт выгрузки заводился в сторону от основных фарватеров, по возможности в спокойный, не рабочий участок акватории порта и затапливался. После всплытия леса док выводился. Чтобы не допустить ухода леса в море, ставилось вокруг него бонновое заграждение.


При такой перевозке тысячи кубометров леса были выгружены за несколько часов.


Конечно, перевозка грузов плавдоками не является новшеством, к которому следует стремиться, учитывая другие задачи, стоящие перед этими плавсредствами, и сложность обеспечения морских переходов плавдоков, но в годы Отечественной войны бывали такие периоды, когда использование всех возможностей по срочной перевозке грузов и техники на любых (плавсредствах являлось решающим.


Нужна была «скорая помощь», и плавучие доки справились с таким их назначением. В клубе Вулкан игровые автоматы на деньги представлены в классическом и современном стиле. В первом варианте фруктовые картинки выступают основной символикой. Второй вид многофункционален, обладает расширенным количеством барабанов, дополнительными множителями, линиями выплат. Каталог игр отсортирован по тематическим категориям. Отфильтрованный поиск доступен по новинке, разработчику, популярности.
038fcff239d87f42886cbd216419b1e1