Menu Content/Inhalt
Рецензия на фильм «Фонтан» - Фантастический художественный фильм-притча Даррена Аронофски
Три временные измерения, в которых главные герои, Том и Изи Крео, пытаются найти дорогу к вечной жизни. В 1500 году, Изабелла встает королевой Испании, которая убеждает своего верного конкистадора Томаса, хлынуть на поиски Древа Жизни, которое бы подарило им обоим бессмертие, а Испании - свободу.

Далее по хронологии, двухтысячный год, где как хирург, герой пытается спасти свою жену от рака. Том все время проводит в лихорадочных попытках изобрести лекарства, которые помогли вырвать любимую из тисков смерти. И снова в действии фигурирует Дерево Жизни. Его образец, привезенный из Гватемалы, попадает в руки Тома. Впрочем, Изи, полностью готова принять неизбежную гибель и не разделяет увлечение мужа от находки. Два полюса мнений на бесповоротное явление времени: примирение Изабеллы и жажда борьбы Томаса не дают героям быть друг с другом здесь и сейчас, в настоящем.

Последний виток, 2500 - первый, в котором Том рассекает космическим пространством, приближаясь к Шибальбе. Он путешествует в шарообразной сфере, в центре которой дерево - олицетворение его любимой Изи. Она представляет воспоминания с их прошлой жизни и питает его собственной плотью. Томас ждет приближения взрыва звезды, который освободит их души и позволит быть вместе в новом перерождении.

Композиционная канва картины прошита золотыми, черными и красными нитями. Такая цветовая гамма вызывает глубокое погружение в идейную плоскость фильма. Все три периода удачно оттеняют друг друга и одновременно возникают как целостная событийная структура, растянутая во времени и пространстве. Каждое из перевоплощений и воспоминаний героев, режиссер обозначил определенными ассоциативными узлами, не давая сюжетным переплетением превратиться в сумбурную игру. Возбуждено хронология картины работает на нагнетании акцента борьбы со смертью и поиска жизни.

Исторические корни мировой мифологии и религии тесно переплетена одиозным образом Древа Жизни. Каждая культура самобытно подходила к трактовке этого символа. Совместно для всех народов Дерево является олицетворением единства мира, а «Фонтан», - своеобразной апперцепцией автора его образа.

Главного героя, Тома, играет Хью Джекман, его жену Изе, - Рейчел Вайс. Работа над фильмом оттянулась на 2 года из-за разногласий с актером Брэдом Питтом, которого Даррен Аронофски сначала пригласил на роль. Затем, сценарий Аронофски переписал, а первая его версия легла в основу графической новеллы. Впоследствии бюджет фильма существенно сократили. Поэтому режиссер использовал макросъемку химических реакций, вместо привычных компьютерных спецэффектов, что придало большей естественности фильма. Аронофски очень скрупулезно проработал детали фильма, в частности декорации. В сценах нападения конкистадоров на племя майя, были задействованы модели щитов, которые действительно использовали для защиты испанцы Позднего Средневековья и начала эпохи колонизации Нового Света. Также в «Фонтане» присутствуют геометрические элементы.

Проницательная, мощная музыка Клинт Мэнселл помогала легко проникнуться настроением фильма. Виолончель, скрипка, фортепианные аккорды, шаманские мотивы и современную аранжировку углубляли в сакральную атмосферу приближения к истине, глубокой, скрытой медитации и исповеди. - говорит Даррен Аронофски.

Книга главной героини, Изабеллы Крео, «Фонтан» играет символическую и объединяющую роль в фильме. Она одновременно является жизнью Испании периода конкисты, и незавершенной историей, последнюю главу которой отведено дописать Тому. Человек заканчивает дело в одной жизни и дописывает главу в другом. Так акцентируется внимание на взаимосвязи всего сущего, и когда Изи хочет самостоятельно дописать книгу, она вспоминает историю Моисея Моралис, проводника майя. Он рассказывал о своем отце, на могиле которого посадил семя, из которого позже выросло дерево. Моисей говорил, что теперь его отец - часть этого дерева, а потом, когда птица съел его плод, то он улетел вместе с этой птицей. Поэтому все в нашем мире имеет свои истоки, связи и причины. Вреди прочего выделяется вопрос режиссера о превращении Изи на дерево в третьем витке времени. После погребения Том бросает на могилу жены засохший плод Ликвидамбар. Таким жидким штрихом режиссер приводит нас к пониманию глубокой закоренелости уныния.

Кто знает сколько воплощений проживают герои между событиями в фильме, важно, что приблизившись к Шибальбе, Том наконец спасает Изи Крео, (исп. Y si, creo - да, я буду верить) ту, которая будет верить любимому человеку. В тот момент, когда они достаются туманности умирающей звезды, три параллели сходятся в возрождении одной точкой бытия и пространства-времени. Том проносится сквозь все прошлые жизни, тем самым нивелируя саму идею ограничения в нашей Вселенной. Герои переходят главный рубеж, и теперь сама жизнь приобретает совершенно иное значение; они «закончили дело» и за это им даровано отправиться в место, где их будет ждать благоговения и покой. как открыть свое онлайн казино
8f1f7591933c00006ba74738ffcf1658