Menu Content/Inhalt
Главная страница arrow Интервью arrow Пьер Броше и Семен Чайка
Быкуем на «Первом»!!!
Быкуем на Первом!
«Первое радио» отметит Новый год, как всегда, оригинально! 30 декабря с 7 часов утра начинаем быковать!!!
Полный текст...
 
Конкурс на лучшую десятилетнюю историю!

1 февраля «Первое радио» отмечает юбилей, вспоминает свою историю за первые 10 лет! Расскажите и Вы, что произошло в Вашей жизни за последние 10 лет! Самые необычные истории из жизни наших радиослушателей, мы помещаем на нашем сайте!!! Победители отметят день рождения вместе с нами!

Подробности

 
«Радиодневник»
Все события, происходящие на «Первом радио» и имеющие начало и продолжение вне «прямого эфира», находятся в отдельном разделе. Называется он «Радиодневник»
 

Голосования

Ощущаете ли Вы предпраздничное настроение?
 
Пьер Броше и Семен Чайка Версия для печати
четверг, 25 декабря 2008, 10:10

pier.jpg Андрей Большов: Друзья мои, как Вы уже знаете, благодаря нашей службе информации, 24 декабря в Краснодаре открывается масштабный выставочный проект «Будущее зависит от тебя. Новые правила.», которая представляет собой саму выставку современного искусства, встречи с художниками, участниками проекта, а также кинопоказы. Выставка уже побывала на Дальнем Востоке, Сибири, Урале и Поволжье, а после Краснодарского края проследует на северо-запад России. Организаторы этой выставки сегодня у нас в гостях. Это Пьер-Кристиан Броше и Семен Чайка. Доброе утро! География выставки началась с Владивостока, насколько я знаю.

Пьер-Кристиан Броше: В апреле мы были во Владивостоке, после были в Красноярске, далее в Хабаровске в июне. Уже летом мы показывали эту выставку в Новосибирске дальше – Екатеринбург, Самара и сегодня откроем в Краснодаре.

pier i chaika.jpg А.Б.: Москва увидит всё это?

П.Б.: Москва увидит в конце мая следующего года. Это как раз такая идея, что Москва должна увидеть эту выставку последней. Дело в том, что в Москве столько всего уже видели. И этих художников, и это работы. Некоторые из них уже известные, они были выставлены в различных галереях, и, когда мы решили сделать эту выставку, то мы заметили, что в регионах России не существует музея современного искусства, как это существует в мире. Например, в Германии в каждом городе есть большие музеи современного искусства, большие пространства для выставочных проектов. Почему-то в России этого нет.

А.Б.: Ваш выбор пал на современное искусство. Перечислите людей, чьи работы выставлены.

П.Б.: Там представлены и Олег Кулик, и Дубоссарский, Виноградов, и Пепперштейн, и Владислав Монро, Группа «АЕС+Ф», и группа «Синие носы». Все художники, которых хорошо знают на Западе, и, если вы спросите кого-нибудь за границей про современное искусство, то Вам обязательно скажут две-три фамилии из этого списка.

А.Б.: Сколько всего экспонатов выставлено?

П.Б.: У нас 87 экспонатов и 21 художник.

А.Б.: В связи с чем пришла идея представлять эту выставку, да ещё и передвижную?

П.Б.: Во-первых, я коллекционер. Я приехал сюда в 1989 году в Россию и живу до сих пор здесь. Начал собирать уже в 89-ом году. Познакомился со всеми художниками. Плюс я издатель, я издаю путеводители.  Я единственный издатель в России, который выпустил более 45-ти книг по регионам России. Объехал всю страну и обнаружил, что здесь нет музеев современного искусства, и понял, что этой любовью, которая у меня есть к искусству, надо делиться не только с местными художниками, но и с бизнес-элитой, с политической элитой. Для того, чтобы они поняли. Что это — феномен, который уже весь мир охватил, а в России пока что люди достаточно скептически относятся к современному искусству, почему-то.

Семен Чайка: Но какая-то подвижка в этой области есть. Пока что русский народ не понимает современное искусство. Когда человек знает, кто такой Айвазовский, потому что он знает это ещё со школьной скамьи, то современное искусство никто нигде никак не преподаёт, не показывает и не объясняет что это такое. Для того, чтобы это понятно человеку нужно было понять, увидеть и осмыслить самостоятельно. Очень важно, что государственные структуры, я говорю о музеях, сочетаются в своём интересе показывать современное искусство с частными коллекционерами и с бизнесом. И ещё один важный момент – вы часто встречали французов, которые в России россиянам показывают современное российское искусство.  Этот человек гений, и то, что он делает, по сути, не делает никакой русский коллекционер. Если говорить о Наполеоне, то он пришёл, чтобы разрушить, а этот француз пришёл к нам, чтобы подарить культуру и эту культуру нужно воспринимать, как подарок, потому что любой высококультурный человек ждёт эту выставку. Хоть чуть-чуть образованный человек просто обязан посетить эту выставку, чтобы действительно понять и прикоснуться к этой выставке, к тому, что называется настоящим современным искусством.

А.Б.: Ожидания от выставки оправданы или есть какая-то неудовлетворённость?

П.Б.: Есть два примера. Первый – в Хабаровске, когда люди подходили и говорили слова благодарности, потому что они видели эти работы в глянцевых журналах в размере почтовой марки, а здесь увидели в натуральную величину. Второй пример – это в Новосибирске, когда бизнесмены, а их было около 80-ти человек, сказали, что, посетив эту выставку, они не только увидели современное искусство, но и приобщились к нему. Нам очень обидно, что ни в Краснодаре, ни в Сочи нет музея современного искусства. В Пекине во время олимпиады открылось 20 крупнейших выставок современного искусства. Если наша выставка поможет обратить внимание администрации Краснодарского края на современное искусство, то это было бы очень хорошо.

А.Б.: Как научится понимать современное искусство?

П.Б.: Я вчера сделал маленькую параллель, я сейчас это использую чаще, для того, чтобы люди поняли, что такое современное искусство. Вы можете посмотреть на мир, если Вы знаете закон Ньютона. Всё понятно, и у Вас есть какой-то вид на мир. В начале 20-го века появились два человека, это Зигмунд Фрейд и Альберт Эйнштейн. Оба нам расширили понятие мира. Одновременно начинают работать Малевич и Кандинский. Очень важно понять, что современное искусство — это есть наследники трёх этих мощнейших открывателей.  Они просто смотрят на мир более расширенным понятием о времени, об относительности. Это всё есть современное искусство.

chaika.jpg С.Ч.: Говорят, что оливки -  это возрастной продукт. Ребёнку это может показаться не вкусным, со временем они становится вкусными. Так вот со временем, человек, который себя тренирует, читает хорошие книги, смотрит хорошее кино, может быть тогда уже начинает, пресыщаясь уже тем, что он знает, желая узнать что-то новое, обнаруживает вот эти варианты своего собственного развития. Для того, чтобы понимать современное искусство, его надо видеть. Мы активнейшим образом призываем прийти всех на выставку.

А.Б.: Я благодарю Вас за то, что привезли эту выставку к нам и за то, что пришли в гости сегодня утром. Все доброго!

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:


Защитный код
Обновить

< Предыдущий материал   Следующий материал >